МАОУ "СОШ "Иволгино"
г. Саратов
  • Безопасность детей

    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

    Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
    • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
    • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
    • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
    • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

    Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

    Безопасность пешеходов

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    Ссылка на видеоролик "Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей"

    https://rutube.ru/video/3accc5b45c2cd98668518bb9b2af5e14/

    Изображения.

    Правила дорожного движения для водителей СИМ

    В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус.

    Согласно пункту 1.2. ПДД РФ, «Средство индивидуальной мобильности (СИМ) - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. (это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства)».

    СИМ могут называться только электрические устройства.

    Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.

    Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, должен иметь права категории «М».

    Правила дорожного движения для лиц, использующих СИМ, подробно описаны в главе 24 ПДД РФ, мы лишь кратко затронем основные моменты:

    Где можно передвигаться на СИМ?

    До 7 лет  -  по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Только в сопровождении взрослых!

    От 7 до 14 лет - по тротуарам, пешеходным , велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.

    Дети старше 14 лет могут передвигаться:

    - по велопешеходным и велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов и по проезжей части велосипедной зоны;

    - в пешеходных зонах (если масса СИМ не превышает 35 кг);

    - по тротуарам и пешеходным дорожкам (если масса СИМ не превышает 35 кг и выполняется одно из условий:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребёнка до 14 лет, использующего для передвижения СИМ или велосипед.

    - по обочинам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    по правому краю проезжей части, если ОДНОВРЕМЕННО соблюдены три условия:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • на дороге разрешено движение велосипедистов и установлено ограничение скорости для автотранспорта 60 км/ч;
    • СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой/фонарём белого цвета спереди.

    СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.

    Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая Правила дорожного движения. Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!

    Уважаемые родители! Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, приобретите средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники), а также световозвращающий жилет. Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Обговорите с ребёнком те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролируйте, насколько он соблюдает эту договорённость.

    Внимание, родители!

    В преддверии летних  каникул 2024 года в целях профилактики безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и предотвращения совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними, направляю информационно-профилактические памятки для использования и размещения на сайтах образовательных организаций области, а также в родительских и ученических чатах. В целях проведения мониторинга профилактики детского дорожно-транспортного травматизма прошу предоставить в министерство образования области сведения о действующих на официальных сайтах дошкольных и общеобразовательных организаций разделах, посвященных тематике обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников,школьников  грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

    Главной целью работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в школе, детском саду  является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем решения следующих задач: усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    Рекомендации для родителей "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема нашего общества. Детей необходимо начинать обучать правильному поведению на дорогах с раннего возраста.

    Задача родителей и педагогов – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

    - Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;

    - Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    - Ходьба по проезжей части. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    - Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно быть внимательным.

    - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    - Переходите дорогу только в обозначенных местах.

    - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie