«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и реабилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания дляф них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.
Одним из приоритетных направлений образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» является достижение качества общего образования детей с ОВЗ.
Главной целью данного направления является обеспечение комфортного психо-эмоционального состояния всех субъектов образовательного процесса для сохранения здоровья и успешной самореализации, независимо от психофизических особенностей развития. Одновременное функционирование и педагогических технологий и специально оборудованных помещений еще в большей степени позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку в школе.
Цели обеспечения доступной среды:
— Разработка и создание условий перехода к инклюзивному образованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» путем выявления правовых, методических, психолого-педагогических проблем и информирования родителей и общественности, а также создание условий организации инклюзивного образования в школе.
— Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями путем предоставления им равных возможностей и полноправного участия в образовательном процессе, которое в будущем приведет их к независимому существованию и экономической самодостаточности.
Задачи:
— Совершенствовать внутреннюю среду школы, создать безбарьерную среду
— Обеспечить образовательные программы технологиями инклюзивного образования
- Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования
— Обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения
— Создать систему развития толерантных отношений между учащимися, между работниками школы и учащимися, а также между школой, семьей и сообществом
-Организовать для детей с ОВЗ принимающую и понимающую среду, способную подкреплять их социальное и познавательное развитие.
О специально оборудованных учебных кабинетах;
Учебные кабинеты школы оборудованы партой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Практические занятия, осуществляются в учебных кабинетах.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В школьной библиотеке нет комплектов учебных пособий для лиц с ОВЗ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- 2 спортивных зала
- бассейн
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В школе имеются посадочные места, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебных кабинетах, пищеблоке.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Здание школы оборудовано подъемниками, лифтами, пандусами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На стеклянных дверях имеются двусторонние предупредительные знаки «Желтый круг» для слабовидящих детей.
О специальных условиях питания;
Столовая школы имеет отдельные места для МГН. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).
О специальных условиях охраны здоровья;
Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Учащимся, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.