МАОУ "СОШ "Иволгино"
г. Саратов
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и реабилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания дляф них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Одним из приоритетных направлений образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» является достижение качества общего образования детей с ОВЗ.
    Главной целью данного направления является обеспечение комфортного психо-эмоционального состояния всех субъектов образовательного процесса для сохранения здоровья и успешной самореализации, независимо от психофизических особенностей развития. Одновременное функционирование и педагогических технологий и специально оборудованных помещений еще в большей степени позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку в школе.
                       
    Цели обеспечения доступной среды:
    — Разработка и создание условий перехода к инклюзивному образованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» путем выявления правовых, методических, психолого-педагогических проблем и информирования родителей и общественности, а также создание условий организации инклюзивного образования в школе.
    — Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями путем предоставления им равных возможностей и полноправного участия в образовательном процессе, которое в будущем приведет их  к независимому существованию и экономической самодостаточности.


    Задачи:
    — Совершенствовать внутреннюю среду школы, создать безбарьерную среду
    — Обеспечить образовательные программы технологиями инклюзивного образования
    - Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования
    — Обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения
    — Создать систему развития толерантных отношений между учащимися, между работниками школы  и учащимися, а также между школой, семьей и сообществом
    -Организовать для детей с ОВЗ принимающую  и понимающую среду, способную подкреплять их социальное и познавательное развитие.

    О специально оборудованных учебных кабинетах;
    Учебные кабинеты школы оборудованы партой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    Практические занятия, осуществляются в учебных кабинетах.

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    В школьной библиотеке нет комплектов учебных пособий для лиц с ОВЗ.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    - 2 спортивных зала
    - бассейн

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    В школе имеются посадочные места, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебных кабинетах, пищеблоке.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    Здание школы оборудовано подъемниками, лифтами, пандусами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На стеклянных дверях имеются двусторонние предупредительные знаки «Желтый круг» для слабовидящих детей.

    О специальных условиях питания;
    Столовая школы имеет отдельные места для МГН. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).

    О специальных условиях охраны здоровья;
    Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    Учащимся, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie